Развенчиваем мифы о вредности раннего развития детей

Опубликовано в От года до трех

rannee-razvitieУже полностью доказана польза от дополнительных мягких занятий по раннему развитию детей, но все еще есть множество родителей, которые считают, что заниматься с детками до трех лет, а тем более с малышом, которому и года-то еще не исполнилось — это лишнее. Такое мнение возникает по нескольким причинам.

Одни родители уделяют много внимания своему малышу, часто и подолгу играют с ним, разговаривают, показывают малышу окружающий мир и правила жизни в нем, а потому не видят необходимости проводить какие-то дополнительные занятия или водить чадо в детский центр.

И в такой ситуации нельзя сказать, что раннее развитие малыша не происходит, здесь просто имеет место другой путь к достижению тех же целей гармоничного взросления. Другие считают раннее развитие ребенка бесполезным или даже вредным. Причины этого звучат самые разные, мы остановимся на двух наиболее популярных.

1) "Занимайся с малышом или не занимайся, а все равно в садике он постепенно станет как все". Здесь нужно четко разобраться с тем, о чем идет речь - о развитии или об обучении. Если важно именно обучение, то, безусловно, ребенок станет как все, если с ним перестать заниматься дома. В детском саду также занимаются изучением формы, цветов, песенок и книг. Правда это все не учитывает индивидуальность, а рассчитано на среднего ребенка. Каждый малыш обладает своими возможностями и талантами, и только его родители точно знают способности своего чада. Если же речь идет об уровне развития, то измерить его будет значительно сложнее. Можно с уверенностью говорить, что ребенок успешно развивался с рождения, если его речь хорошо сформирована, он в состоянии подолгу сосредоточено совершать разнообразные действия с предметами, активно интересуется всем новым. Если вы поставили перед собой задачу добиться развития вашего чада выше среднего уровня, чтобы он был впереди своих сверстников, то заниматься и обучать его вам придется очень долго, вплоть до достижения самостоятельности.

2) "Все эти занятия опасны и вредны, потому что они вмешиваются в естественную природу вещей и нарушают последовательность формирования, которая заложена природой". С ранним развитием, равно как и со всем на свете, можно перестараться. Если пытаться научить малыша цифрам до того момента, когда он уже способен осознавать, что предметов может быть мало или много, и умеет соотносить количество предметов с числами — это не принесет пользы, мозг ребенка попросту не готов воспринимать подобную информацию. Если вкладывать все силы в обучение и формирование интеллекта, но, в то же время, мало уделять внимания эмоциональному развитию, навыкам самообслуживания, контакту с малышом, то происходит перекос, когда одни стороны личности развиваются в ущерб другим. Раннее развитие ребенка должно соотноситься с возрастом и интересами ребенка. Тут уместно будет вспомнить мудрую поговорку: "Все хорошо в меру".

Не забывайте, что основные потребности малыша в раннем возрасте — это познание окружающего мира с увлечением и удовольствием, гармоничное формирование всех сторон личности и, конечно же, близкое эмоциональное общение с родителями.