Как выбрать детский сад

Опубликовано в От трех до семи

detsadК сожалению, воспитывать своего малыша самостоятельно до школы по силам  лишь малой толике современных родителей. Большинство же мам торопятся  на работу по истечению отпуска по уходу за ребенком, чтобы юный член общества был сыт и одет. Заботу же о воспитании и присмотре за своим чадом доверяют сотрудникам детского сада. Теперь малыш должен будет большую часть времени находиться в дошкольном учреждении, потому выбрать детский сад следует так, чтобы малышу было там действительно комфортно, а родителям за него спокойно.

В больших городах  выбор садика часто проходит «мимо  родителей»: в какой путевка достанется – в тот и пойдем, сетуют мамы в разговорах на детской площадке. Однако дело обстоит не совсем так. Если в положенные сроки, то есть желательно сразу после рождения чада, собрать документы и встать на очередь в районный отдел образования, то можно указать те сады, что Вам наиболее импонируют и с большой вероятностью получить распределение именно туда.

 

Для того, чтобы выбрать детский садик правильно, необходимо учитывать не только его  рейтинг и престижность, но и еще  ряд факторов, от которых может  зависеть комфорт малыша.

Лучший садик – ближний к дому. А если и не ближайший, то такой, до которого можно было бы дойти пешком с малышом на руках или санках. Транспортировка чада автомобилем до садика крайне часто осложняется форс-мажорами, и малыша приходится тащить через полгорода по пробкам, пользуясь услугами общественного транспорта, вкушая все прелести толкотни, инфекций и сквозняков.

Отдельное внимание уделите направленности садика. Она может быть общеобразовательной, комбинированной и компенсирующего типа. От направления работы учреждения зависит контингент воспитанников. В общеобразовательный садик принимают детей «без осложнений». Комбинированные чаще всего включают в свой состав спецгруппы, к примеру, для малышей с логопедическими нарушениями речи.  В сады компенсирующего вида детей принимают по показаниям, согласно направлению компенсации (тубинфекция, задержка развития, нарушения слуха и зрения, часто и длительно болеющих).

Типичной ошибкой  родителей становится попытки всеми  правдами и неправдами засунуть своего ребенка в компенсирующий садик  для часто и длительно болеющих детей, ведь все дети болеют, а там питание лучше, процедуры оздоровительные проводятся, да и малышей в группах почти вполовину меньше. Однако, не стоит забывать о том, что в садике ЧБД контакт малыша с инфекциями в разы выше, в итоге, и здоровый ребенок будет приходить домой с соплями, и прочими невзгодами чаще.

При выборе садика важны и программы, по которым происходит воспитание и обучение. Это могут быть уже известные методики раннего развития, например, методика Сегена или методика Монтессорри. В то же время сегодня появилось много новых разработок, что апробируются на базах детских садов, часть из которых весьма экзотические. Малышам, которых готовили в школу по инновационным программам, часто сложно влиться в процесс обучения в обычной школе из-за изменения терминологии и требований.

Выбирать детский сад, основываясь на чужом мнение – не верно. Люди часто предвзяты, и их низкая или высокая оценка садика может быть очень субъективной. Сходите в сад самостоятельно, переговорите с заведующей, зайдите в младшую группу, визуально оцените качество игрушек и их количество, внешний вид детей и воспитателей. По возможности переговорите с воспитателем. Особое внимание уделите жестам педагога, манере речи. Люди, давно и успешно работающие с детьми, приобретают ряд качеств, необходимых для постоянного взаимодействия с малышами. К числу таких качеств, располагающих к себе детей, относятся интеллигентная и мягкая речь, плавные движения, взгляд в глаза и доброжелательность, несмотря ни на что.

Делая выбор между муниципальным и частным садиком, основывайтесь не только на экономической стороне вопроса, но и на отношениях ребенок-педагог. В частных заведениях нередки случаи, когда воспитатель потакает малышам, удовлетворяя их капризы, чтобы дети не пожаловались папе или маме, и это не стало основой конфликта. Для нормального роста и психического развития ребенку необходимо уже в дошкольном возрасте четко определять для себя авторитет взрослого, особенно педагога.

Не редки  случаи, когда вроде бы садик выбран удачно, однако, ребенок отказывается в него идти, или же капризничает, хотя адаптационный  период уже закончен. Причин этому  может быть множество, начиная от особенностей ребенка и заканчивая не сложившимися отношениями между родителями и педагогами. Чаще всего решение у этой проблемы лишь одно — просто перевести малыша в другой садик.

Главное, из чего должны исходить родители, когда  подбирают сад для своего малыша – это его психологический  комфорт, который будет выражаться в желании идти в сад, стараниях  реализоваться там на занятиях, конкурсах  и в играх.