Я английский знать хочу - пусть меня научат!

Опубликовано в От трех до семи

rebenok-1Каждая мама стремится дать своему ребенку самое лучшие, в том числе, разумеется, и образование. Поэтому задумываться о том, как легко ребенку будут даваться иностранные языки, актуальность и востребованность которых сомнению не подлежит, можно и нужно как можно раньше.

Первый вопрос, который возникает у родителей – в каком возрасте можно начинать занятия иностранным языком со своим ребенком. Большинство психологов склоняются к 3-4 годам – именно в этом возрасте у детей уже прочно сформированы навыки «говорения», и они четко определяют родной язык, поэтому не возникнет языковой путаницы. Кроме того, в этом возрасте ребенок уже может около 10-15 минут фокусировать свое внимание на определенном занятии, будь то рисование, пение, игра или другой вид деятельности, что очень важно для начала занятий.

Второй момент – это каким образом с детками можно заниматься. Естественно, традиционный «школьный» метод тут будет не эффективен. Занятия за партой быстро наскучат, что надолго отобьет интерес к какому -либо обучению. Поэтому единственный способ увлечь ребенка изучением иностранного языка — это погрузить его в привычный, интересный и знакомый ему мир – игру! Используя родные ребенку игрушки, картинки, предметы быта можно постепенно вводить новые слова, при этом не забывая каждый раз повторять то, что было выучено накануне. Очень важно чередовать виды деятельности ребенка – так он переключается и отдыхает, что восстанавливает и даже увеличивает способность к запоминанию. Например, показывая на любимую пушистую кошку, называете ее по-английски. После этого можно ее слепить из пластилина или нарисовать (одновременно рассказать, что у нее есть глазки, нос и и т.д.), и изобразить, не говоря ни слова. А сами будьте старательным учеником, который отгадывает, что это за зверь.

И третье – очень важно не пытаться учить ребенка алфавиту с первых ваших занятий! Ведь вас никто не учил азбуке прежде, чем вы начнете говорить самостоятельно! Особенностью психики ребенка является способность воспринимать образы и явления, а не слова, поэтому сначала освойте вместе небольшой багаж слов и фраз, а уже потом, когда ребенок будет чувствовать себя свободно и уверенно, покажите ему, как эти слова пишутся – целиком. Только спустя определенное время можно будет искать знакомые буквы и в других словах. Но пока это не должно быть целью.

Следуя этим простым советам, вы превратите освоение нового языка, нового мира в увлекательную игру, к которой ваш ребенок будет рад возвращаться вновь и вновь. Главное — будьте сами искренне заинтересованы в том, что делаете, и как можно чаще хвалите его. И помните, каждый ребенок – потенциальный гений, и только от вас зависит, сможет ли он реализовать свой потенциал!