Учебные методики

uchebniye-metodikiУмные взрослые придумали много разных способов, как обучить ребенка письму, чтению, счету. Некоторые учебные методики (так по-взрослому называются способы обучения малышей) можно применять уже в один годик, некоторые — позже.

Конечно, может случиться так, что выбранный родителями способ обучения по какой-то причине не совсем подходит для их ребенка. Чтобы сориентироваться, какая из методик будет эффективнее всего, нужно хотя бы немного узнать о ней. Чтобы разместить описания основных методик, мы и придумали этот раздел.

Методика Домана — развиваем ребенка с самого рождения

Опубликовано в Учебные методики

domanГлен Доман, в прошлом военврач, начал разрабатывать свою уникальную методику для проблемных деток. Затем эти же способы были проверены и применены к более здоровым малышам. Методика основана на развитии ребёнка с разных сторон, желательно в течении первых семи лет жизни, поскольку именно в это время формируется мозг человека.

Начинать развитие малыша по Доману следует с 3-6 месяцев. Даже с самого первого дня после приезда из роддома, можно начать активно работать с физическим состоянием мышц младенца. Доман уверен, что всё в человеке взаимосвязано. И развивая какие-то функции или навыки, развиваем и человека целиком. Значит, с самых первых дней старайтесь шевелить младенца, делая упражнения руками и ногами.

Кроме физического  развития делается упор на зрительное восприятие. Созданы специальные карточки, на которых красными буквами и знаками написаны слова, цифры и значения. Например, цифра три представлена в виде трёх кружков, а не просто сама цифра. Также на карточках изображаются растения, продукты, животные, в общем всё, чему вы хотите научить малыша.

Пособия Сегена

Опубликовано в Учебные методики

doska-segenaЭдуард Сеген жил в XIX веке, ещё тогда он, как педагог, заинтересовался развитием умственно отсталых детей, сейчас называемых олигофренами. Сеген предположил, что все дети, даже страдающие слабоумием, могут и должны развиваться. Для этого необходимо задействовать двигательные способности, а затем и органы чувств.

Сеген хотел, чтобы для детей предоставлялись хорошие условия проживания, что также способствует лучшему развитию.

Пособия Сегена направлены, в первую очередь, на развитие мелкой моторики рук. А это, как мы знаем, воздействует на речь, обучение чтению и счёту.

Пособия Сегена, сортеры – это специальные игрушки, которые помогают определиться с объёмом, размером, цветом предметов. Сортеры выпускаются как для малышей, так и более сложные, для детей старшего возраста.

Кубики Зайцева для всех

Опубликовано в Учебные методики

kubiki-zaycevaКубики Зайцева – специально подобранный материал для обучения детей чтению, математике и счёту. Если вы желаете, чтобы ваш малыш легко и непринуждённо научился читать и считать, тогда выбирайте обучение по методике Зайцева. Эта методика настолько доступна, что заниматься по ней с малышами могут не только специалисты и даже не только родители, но и старшие братишки и сестрички (11-12 лет).

Н.А. Зайцев (педагог из г. Санкт-Петербурга) придумал интересные звучащие кубики: золотые, железные и деревянные. Звучание у них отличается, поэтому детки на слух могут определять звонкие и глухие звуки, при этом видя изображение на одной из сторон. Задействуются сразу несколько восприятий: слуховое, зрительное, сенсорное. Ещё кубики отличаются по размеру. Всего существует 46 признаков различий.

Методика Монтессори

Опубликовано в Учебные методики

Методика была изобретена более 50 лет назад женщиной, Марией Монтессори. Эта методика, в первую очередь, направлена на самостоятельное развитие ребёнка в условиях, которые создал вокруг него взрослый. Здесь важен индивидуальный подход, система Монтессори не работает в группе.

kartochki-montessoriНекоторые ошибочно полагают, что методика Монтессори предназначена только для детей с отставанием в развитии. Такая точка зрения основывается на том, что первоначально, действительно, Мария разрабатывала её для слабых в развитии деток. Но что может помочь слабому — поможет и сильному.

Развивающие игры Никитина

Опубликовано в Учебные методики

nikitinПедагоги по образованию, муж и жена Никитины, начали разработку и опробование своих развивающих игр на собственных детях, их у Никитиных семеро. Поэтому им было очень важно, чтобы их любимые дети выросли полноценными людьми.

Но эти игры созданы не только для самих детей, чаще всего они подразумевают совместные игры детей и родителей. Игры развивают заложенные в детях способности, помогают научиться размышлять, применять свои творческие способности. "Ступеньки творчества" — так называют свои игры сами Никитины.