Обучение детей шахматам — основа для интеллектуального развития

Опубликовано в Развивающие игры

boy-playing-chessНи для кого не секрет, что основы будущей личности закладываются еще в детстве: это и моральные качества, и физическая сила, и интеллект. Обучение шахматам положительным образом сказывается на развитии ума ребенка, его умении правильно, логично мыслить. Кроме того, ребенок с помощью шахмат учится лучше ориентироваться на плоскости, становится более внимательным, усидчивым, собранным, самостоятельным.

Как известно, дети лучше всего учатся в процессе игры, а шахматы подходят для этого как нельзя лучше.

Шахматная игра построена на логике и анализе, тут нет такого понятия, как везение (ну разве что противник «зевнул» фигуру). Если смотреть в более широком смысле, то шахматы учат ребенка ответственности. Ведь юный шахматист ни в коем случае не созерцатель, а творец событий, в миниатюрном мире шахматной игры.

Уроки шахмат уже проводятся в таких странах, как Голландия, Испания, США, Аргентина, Мексика, Исландия, Индия, Венгрия, Канада. 2005 год прошел как год школьных шахмат — об этом объявила всемирная шахматная организация (ФИДЕ). В российских школах тоже начинают внедрять шахматы в учебный процесс, пускай в виде факультатива — но, как говорится, «лиха беда начало».

Для того чтобы преподавать детям шахматы в школах полноценно, нужно как следует усовершенствовать научно-методическое обеспечение этого процесса. Для учителей должны быть написаны методические пособия, а институты усовершенствования учителей должны проводить соответствующие курсы.

В литературе достаточно много написано о том, что шахматы способствуют повышению успеваемости по математике. Это утверждение верно и подтверждается многими учителями-практиками. Шахматы учат детей идти разными дорогами к одной цели, а в математике — решать задачи разными способами.

В современной школе не так важно научить ребенка чему-то, как научить его учиться — в этом процессе опять-таки помогают шахматы. Ученые-психологи давно подметили, что шахматная игра очень схожа по своей сути с деятельностью полководца, менеджера, управленца. Даже если ребенок не станет выдающимся государственным деятелем, приобретенные навыки анализа, синтеза информации, перебора вариантов и принятия решений, безусловно, помогут ребенку в дальнейшей жизни.